Историческая правда о геноциде коренного народа Северной Америки

12 апреля 2019 г. 21:15:12

На какие зверства колонисты и поселенцы были готовы ради золота и земли. Известно, что Америка - страна иммигрантов, а почти всякий, кто сегодня именует себя гражданином этой страны - потомок людей, когда-то приехавших в Новый свет за лучшей жизнью.

«Умный журнал» рассказывает, как европейские колонизаторы и первые поселенцы за 400 лет почти полностью избавились от коренного населения Америки и кого высылали с родной земли по «Дороге слез».

На корм собакам

Знакомство с местными жителями началось практически сразу, как только Христофор Колумб достиг одного из Багамских островов в 1492 году.

Делая записи в бортовом журнале, мореплаватель отмечал дружелюбие, открытость и любовь к природе коренного населения. 14 октября 1492 года первооткрыватель сделал в бортовом журнале запись следующего содержания:

«50 солдат достаточно для того, чтобы покорить их всех и заставить делать все, что мы хотим. Местные жители разрешают нам ходить, где мы хотим, и отдают нам все, что мы у них просим. В некотором роде мы для них Боги».

Когда Колумб вернулся сюда через год на 17 судах и трех караках (большое мореходное парусное судно), то также захватил с собой партию мастифов и грейхаундов - крупных охотничьих собак, обученных нападать на людей. В последствии псов нередко подкармливали человечиной.

После экспедиции Колумба множество испанских колонистов ринулось в Новый свет в поисках золота, устанавливая на чужой территории свои законы, по которым нередко наказывали индейцев смертной казнью, принуждали к рабству, практиковали массовые повешения, а иногда могли и просто разрубить живого индейца саблей на спор.

По данным американского профессора истории Дэвида Станнарда, одно из сохранившихся писем испанца, ставшего свидетелем происходившего, гласит:

«Когда я вернулся из Картахены, я встретил португальца по имени Рохе Мартин. На крыльце его дома висели части разрубленных индейцев для кормежки его собак, как будто они были дикими зверьми».

В июле сентябре 1539 года конкистадор Франсиско де Чавес сравнял с землей целое Королевство Каруа Кончукос, до 1533 года входившее в состав Империи инков, и убил 600 детей младше трех лет. По некоторым данным, это стало самым массовым детоубийством в истории.

Еще одним способом «вытравить» местных стало искоренение традиций, уничтожение памятников культуры, сжигание рукописей и насаждение христианства.

Испанские конкистадоры без малейшего зазрения переплавляли в золотые слитки образцы первобытного искусства и облицованные золотом храмы. Главным для них было золото на вес, а традиции и культура их мало интересовали.

Оспенные одеяла

После Колумба и его испанских последователей истребление индейских племен не прекратилось, а продолжилось, но уже силами европейских колонизаторов и Североамериканских поселенцев.

Индейцев не только массово убивали, выжигая заживо целые деревни, но и применяя биологическое оружие.

Британские колонисты раздавали жителям племен одежду и одеяла, зараженные оспой. Существует также гипотеза, что европейские переселенцы завезли на новую территорию такие заболевания, как тиф, корь, грипп, малярия и другие. Выходцы из Европы обладали более высоким иммунитетом ко многим из перечисленных заболеваний, в то время как для местного населения эти хвори были нетипичными.

Когда первая российская кругосветная экспедиция под началом Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского, проходившая в 1803-1806 годах, шла через Гавайи, командование решило покинуть острова как можно скорее, поскольку было невооруженным глазом видно, что местные жители серьезно больны: у женщин, мужчин и детей были заметны явные признаки оспы, сифилиса и других недугов.

Находясь на Маркизских островах, члены экспедиции обнаружили моряков с американского судна, стоявшего в бухте уже несколько лет. Американцы требовали, чтобы обитатели островов бесплатно приносили им еду и работали на них.

«Дорога слез»

В 1823 году Верховный суд США формулирует печально известную «Доктрину открытия». Согласно доктрине, право на «открытые» земли принадлежит тем, кто их «открыл», а коренные племена имеют право на проживание, но не на владение этими территориями.

Еще через пять лет, в 1830 президент Эндрю Джексон подписывает закон о переселении индейцев из юго-восточных штатов на необжитые земли. По закону переселение планировалось как добровольное, а новые земли было обещано навсегда закрепить за индейцами и их потоками. Но фактически реализация закона стала лишь дополнительной этнической чисткой, поскольку переселение зачастую носило насильственный характер, а по дороге индейцы страдали от голода, болезней и тяжелых бытовых условий.

Главными жертвами закона стали племена чероки, чикасо, чокто, криков и семинолов. Племя чероки тогда потеряло около четверти населения. В дальнейшем переселение племен получило название «Дорога слез».

«Хороший индеец - мертвый индеец»

Еще одним фактором, повлиявшим на численность индейских племен в XIX веке, стало бесконтрольное истребление бизонов американскими охотниками. Традиционно коренные американцы убивали этих животных в небольших количествах для пропитания и изготовления одежды.

С началом освоения Запада и прокладкой железнодорожного сообщения, охота на бизонов в коммерческих целях привела к тому, что к началу ХХ века популяция сократилась с нескольких десятков миллионов до нескольких сотен, что стало причиной голода во многих племенах.

Американский генерал Филипп Шеридан писал:

«Охотники за бизонами сделали за последние два года больше для решения острой проблемы индейцев, чем вся регулярная армия за последние 30 лет. Они уничтожают материальную базу индейцев. Пошлите им порох и свинец, коли угодно, и позвольте им убивать, свежевать шкуры и продавать их, пока они не истребят всех бизонов!»

Кстати, именно генерал Шеридан является автором известного высказывания «Хороший индеец - мертвый индеец».

В 1850 году Законодательное собрание Калифорнии приняло Закон об управлении и защите индейцев, который хотя и предоставлял им некоторую юридическую защиту, все же фиксировал неравенство коренного и белого населения перед законом, положив начало злоупотреблению в использовании коренных американцев в качестве бесплатной рабочей силы.

Несмотря на возникновение законодательной базы, призванной защищать хоть какие-то права «краснокожих», на уровне местных муниципалитетов продолжали практиковаться вознаграждения за убитых индейцев. Например, в некоторых округах можно было получить 25 центов за скальп.

Закон о гражданстве индейцев был принят в 1924 году и наконец дал им право называться гражданами США.

На сегодняшний день в стране насчитывается около 560 индейских племен, признанных властями на федеральном уровне. Юридически резервации имеют те же права, что и штаты США, а люди, сумевшие доказать, что собственность их предков была отобрана правительством, могут рассчитывать на дотации и гранты.

В 1990-х индейцы получили право открывать в своих резервациях казино, а также торговать алкоголем и табачными изделиями без акцизов. Эта мера помогла увеличить уровень благосостояния некоторых племен. Тем не менее, примерно четверть индейских племен проживает за чертой бедности.

В 2009 году Конгресс США принес официальные извинения индейцам США за «множество случаев насилия, плохого обращения и пренебрежения, которым подвергались коренные народы со стороны граждан Соединённых Штатов».

И все же до сих пор большинство американских историков стараются избегать слова «геноцид», предпочитая использовать слово «депопуляция», говоря об истреблении коренного населения Америки.

Ряд индейских организаций и историков из США утверждают, что популяция индейцев с 1500 по 1900 год сократилась с 15 миллионов до 237 тысяч.


Источник